Время на сайте: 16.07.2025 23:22

 

Добро пожаловать, Гость

Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Общие » Полезные знания

Макросы. Теория и практика
Макросы: теория и практика
1 2 3 4 5(4 голосов)Автор Саринита
Макросы пишутся в самой игре, клавиша "О", втораязакладка, выбираем Edit и в открывшемся окне вы можете написатьНазвание макроса, который вы создаете, выбрать для него Иконку инаконец записать сам макрос в Поле макроса. Для редактирования ужесозданного макроса, просто щелкните на его название...

Название: может быть любым, подходящим для описания действия макроса
Иконка: их не так много, посто выберите ту, которая вам больше нравиться
Поле: то, о чем это описание.
Макросы пишутся в самой игре, клавиша "О", втораязакладка, выбираем Edit и в открывшемся окне вы можете написатьНазвание макроса, который вы создаете, выбрать для него Иконку инаконец записать сам макрос в Поле макроса. Для редактирования ужесозданного макроса, просто щелкните на его название...

Название: может быть любым, подходящим для описания действия макроса
Иконка: их не так много, посто выберите ту, которая вам больше нравиться
Поле: то, о чем это описание.

Прежде всего, команда для использования спелла выглядит так:

useability название_спелла

где название_спелла - должно быть написано полное название спелла, со всеми знаками ' и т.д.

Второе, в макросе можно использовать не более двух спеллов, причиныкроются в самом движке игры. Также нет возможности ставить паузу междукомандами - по той же причине.

Третье, разделитель между командами знак ";"

Несколько простейших макросов:

/say Привет- ваш перс говорит Привет в общем чате.

/g Приближается %t - посылает в групповой чат сообщение "Приближается НазваниеВашейЦели".

/r Приближается %t - аналогично предыдущему, только отсылает в чат рейда, в котором вы участвуете.

Теперь будем использовать знак разделения команд ";", чтобыиспользовать сложные скрипты (Внимание! до знака ; и после него всегданужно ставить по одному пробелу):

/bow ; say Привет
-заставляет вашего чара поклониться и сказать "Привет" в общий чат.

/point ; g Приближается %t
- эмоции "Вашеимя указывает на ВашаТекущаяЦель" и отсылает в групповой чат сообщение "Приближается ВашаТекущаяЦель".

Замечание1 : в таком формате скрипта, писать знак "/" нужно толькоперед первой командой, для следующих команд его ставить нельзя.

Замечание2 : любое сообщение, которое будет посылать марос, должно бытьв КОНЦЕ строки, потому что программа думает, что вся часть скриптапосле Сообщения - это тоже сообщение, и вы выдадите в чат просто списоккоманд, а не их дествие.

Теперь немного о том, как использовать спеллы и атаки (далее оба вида назовем спелл).

Основная команда здесь "/useability название заклинания". Что нужно помнить об этой команде:

1) "название заклинания" ДОЛЖНО включать в себя полное название заклинания, включая пробелы или апостроф ( ' ) в нем.

2) вы используете эту команду для каждого заклинания, атаки или возможности.

3) в русской версии EQ2 названия спелов на русском не работают ;( , используйте оригинальные названия.
Названия заклинаний на английском можно посмотреть тут: http://eq2.allakhazam.com/db/abilitylist.html?1

/useability spell name
где spell name - Полное имя спелла (имя спелла видно при наведении курсора на иконку или в книге спеллов)

Здесь начало скрипта должно быть как ": ; " , потому с простым "/" скрипт работать не будет - это отличие спеллов от команд.

Примеры:

/useability Taunting Blow ; g Приближается %t (исползуется заклинание Taunting Blow и в групповой чат посылается сообщение Приближается ...)

/useability Veil of the Unseen ; g %t в инвизе (накладывает невидимость на группу и сообщает об этом)

Однако, если вы попробуете использовать приведенные выше примеры, вызаметите, что они могут не работать! Решение проблемы - использовать " : " в начале строки. Вот так:

: ; useability Taunting Blow ; g Приближается %t
: ; useability Veil of the Unseen ; g %t невидим

Вы можете использовать не более 2-хзаклинаний/атак/способностей в одном макросе из-за очереди,использование более двух приведет к тому, что будут выполнены толькопервое и последнее. Например, если вы напишите атака 1, затем дебафф,затем атака 2 и наконец атака 3, то программа начнет кастовать атака 1,затем поставит на очередь дебафф, затем, без ожидания конца кастадебаффа, поставит в очередь атаку 2, исключив из очереди дебафф, далеепоставит в очередь атаку 3, прервав постановку в очередь предыдущейкоманды. В результате выполенния макроса будет выполнена атака 1 иатака 3, и будут пропущены дебафф и атака 2.
Итак, в макрос вы можете включать только 2 атаки/способности/заклинания, если вы хотите, чтобы все было выполнено.


ОДНАКО, есть одно, и только одно исключение изприведенного выше правила, это начало Героической возможности (ГВ).Потому что Героическая возможность запускается мгновенно и не создаеточереди для последующих действий и выполняет их при первой возможности.Поэтому возможно вставить три действия в макрос.

Это отличная возможность для "соло" макросов! В один макрос вы можете включить ГВначало, ГВпродолжение и ГВзавершение!

Общий формат:

: ; useability НазваниеНачалаГВдляВашегоКласса ; useability НазваниеПродолженияГВ ; useability НазваниеАтаки

НазваниеНачалаГВдляВашегоКласса - возможность которую вы нажимаете для запуска ГВ

НазваниеПродолженияГВ - заклинание/возможность, которые вы используете для продолжения ГВ на колесе (обычно дебафф)

НазваниеАтаки - атака, которую вы используете, для того, чтобы завершить колесо ГВ. Используйте одно из ваших мощных (и быстрых!)

С помощью приведенного макроса, вы можете начать и закончитьперсональную ГВ, нажав одну единственную кнопку. В ожидании рекастапоследней атаки просто используйте другую, в случае мага/хилера смногообразием видов заключительных заклинаний, используйте простейшеезаклинание, наносящее большой урон, а затем завершите другим подходящимзаклинанием. Попробуйте, это круто. wink

Таким образом, для Скаута простейшая ГВ будет выглядить так:

: ; useability Lucky Break ; useability Dirty Tricks ; useability Quick Strike

Все вышеизложенное было написано автором, когда в макросах была только1 строка, теперь их там 3, но все равно можно писать макрос в однойстроке и он будет работать так, как тут описано.

Продолжим.

Следующая полезная команда - /assist - ассистировать,
т.е. бить того моба которого бьет танк нашей группы, вручную это делать неудобно, значит пишем скрипт:

: ; assist ИмяТанка ; toggleautoattack
- перс ассисистирует Выбранного Танка, и у него включается Автоатака.

либо так -
: ; assist ИмяТанка ; useability ВашаОбычнаяАтакаИлиЗаклинание
- перс ассистирует Выбраного Танка, и использует спелл.

(т.е. Танк бьет моба, вы стоите вне боя. Вы выделяете Танка мышкой, изапускаете макрос, цель автоматом переносится на моба, которого бьеттанк и жарит по нему вашим спеллом, который описан в скрипте - оченьудобно, когда вы в толпе и не можете выделить того моба, которогодержит танк, а как известно лучше всем вместе лупить одного врага, чемвсем каждый своего - это всюду так, что в стратегии, что в онлайне -кто если не знал ).

Следующая новая команда - /togglerangedattack - специальная команда для оружия дальнего боя, например, чтобы пуллить моба (от слова Pull в значении вытянуть на себя):
: ; togglerangedattack ; g приближается %t
- перс стреляет/кидает в моба, и говорит группе о своей цели.

также полезный скрипт:

: ; assist %t ; autoattack 1
- в этом случае, вы будете ассистировать Танка-цель, только если ужедобили своего моба, т.е. это вариант Ассистирования для того случая,когда вы УЖЕ в бою, а не, как в первом, ВНЕ боя.
Если вы примените первый скрипт, то прекратите атаку своего моба иброситесь на Танковского, а с этим скриптом вы сначала добьете своего,а потом уже будете помогать, иначе наделаете шороху ).
Если создаваемый вами макрос не работает, проверьте:

1) : должно быть вначале команды;
2) используйте разделитель команд ; И два пробела до и после него;

3) любые команды say ДОЛЖНЫ быть в конце макроса, т.к. программа думает, что все следует далее - текстовое сообщение;

4) название способностей ДОЛЖНО быть написано полностью, с пробелами и ' , если они есть в названии, иначе программа не найдет их;

5) если вы используете / еще где либо, кроме начала макроса, сотрите их;

В сообщениях вы можете использовать специальные ключи, один из которых %t - цель ( выделенная в данный момент) - вы уже видели здесь. Вот их список:
%M – Возвращает имя пета персонажа (если оно у него есть).

%T - Возвращает текущую цель.

%S - Возвращает личное местоимение для цели (Он, Она, Это).

%O - Возвращает личное местоимение для цели (Его(Ему), Её(Ей), Это).

%P - Возвращает притяжательное местоимение для цели (Его, Её, Его(Ее)).

%R - Возвращает расу цели (для НПС не работает).

%G - Возвращает пол цели (игровой).

и вот список команд для вашего Пета - животного:

/pet attack - пет будет атаковать вашу текущую цель

/pet backoff - пет прекратит атаковать вашу цель

/pet stayhere - пет остановится и будет ожидать вас в этом месте

/pet followme - пет будет следовать за вами

/pet report - пет будет сообщать о своем здоровье в процентах

/pet guardme - пет будет защищать вас, следуя за вами

/pet guardhere - пет будет защищать текущую позицию

/pet who - пет назавёт своего владельца
/pet getlost - пет исчезнет

Несколько подсказок по написанию макросов:

- использование 2 атак в одном макросе - прекрасный способ продлитьжизнь вашей клавиатуре, если вы обычно постоянно ее используете...Например: как бард (dirge) я привязал 2 своих удара со спины на однуклавишу, заклинатель/клерик/друид могут загнать 2 дебаффа в одинмакрос, воины тоже могут объединить таунт и атаку, которая имеет равныйили меньший рекаст, которая обычно следует за таунтом;

- если вы объединяете 2 атаки/заклинания вместе,поместите наиболее сильное и медленное первым, таким образом вы можетевыкинуть из очереди второе, нажав другую горячую клавишу, на которуюповешено более важное заклинание для текущего момента;

- помещение сообщения в макрос, который вы используете более, чем раз в10 секунд, может быть очень раздражительным... избегайте этого!

- каждый хилер, кастующий групповой хил, должен прикрепить к немусообщение с информированием группы и в основном танка, что он (хилер)может получить слишком много агро;

- если вы хотите удалить сообщение из макроса для использования в текущей группе/ситуации, не удаляйте часть gsay блаблабла, просто удалите команду (или gsayg) и вставте ее снова позже;

- объдинение 2 баффов в один макрос поможет вам сохранить время, сократить время топтания клавиатуры и слоты для хоткеев;

- чтобы узнать, как правильно пишется команда, наберите в чатеначальные буквы команды и нажмите TAB, появиться список всех команд,начинающихся с этих букв (например: наберите /togg и нажмите TAB)

- иногда вам нужно знать оставшееся время до повторного кастазаклинания, иконка макроса не становиться серой как обычные хоткеи.Поместите иконку одного из заклинаний макроса рядом с иконкой макроса ивы будите видеть, когда можно будет использовать макрос снова.

Примеры некоторых макросов:

: ; assist ; useability названиеНюка - для тех классов, которые накладывают заклинания, и предпочитают использовать /assist без постоянного держания цели на танке.

: ; useablity Experiment ; useability Analyse
: ; useablity Theory ; useability Analyse
: ; useablity Reaction ; useability Analyse - с этим макросом (все три строки) вы можете реагировать на любые события одним нажатием на клавишу.

: ; useability progressicon1 ; useability progressicon2 ; useability progressicon3 - пример макроса на крафт для ускорения прогресса.

Пример: Сообщение группе о скором ГВ, с просьбой не мешать:
LINE1: /usea Strike of Storms

LINE2: /gsay ГВ начнется через 10 сек, просьба не срывать

LINE3: /usea Lucky Break

usea - краткая форма от useablity, можно и так писать в скриптах.

Источник: http://guildamber.info/content/blogcategory/8/57/

Категория: Полезные знания | Добавил: Полуэкт (07.04.2008) | Автор: Саринита
Просмотров: 2776 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]